Левкина Ольга Владимировна , инструктор по ФК
ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранени Здоровьесберегающие технологии -это позитивное воздействия на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно “встроены” в общую систему функционирования ДОУ, направленные на благо здоровья детей и отвечающую единству целей и задач. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Задачи здоровьесбережения: -сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности -создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей -создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения -становление культуры здоровья педагогов Классификация здоровьесберегающих технологий: 1.Медико-профилактические технологии 2.Физкультурно-оздоровительные технологии 3.Социально-психологические технологии 4. Образовательные технологии 5.Технологии здоровьесбережения педагогов 6.Валеологическое просвещение родителей Медико-профилактические технологии – направлены на сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Мониторинг здоровья Организация профилактических мероприятий Рациональное питание Рациональный режим дня Здоровьесберегающая среда Контроль и помощь в обеспечении требований Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников Двигательный режим Динамические паузы Закаливание КГН Гимнастика Подвижные и спортивные игры Дни здоровья Спортивные развлечения, праздники Социально-психологические технологии - обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подхода в процессе воспитания для сохранения психологического здоровья ребенка. Релаксация Музыкотерапия Психогимнастика Сказкотерапия Тренинги Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул) Выявление интересов, склонностей и способностей детей Образовательные технологии Образовательная деятельность по физическому развитию Формирование понятия «здоровый образ жизни» Формирование понятия «безопасность» Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Семинары Тренинги Консультации для педагогов Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях Валеологическое просвещение родителей - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ Дни открытых дверей Выступления на родительских собраниях Консультации Информация для стендов Памятки Презентации Буклеты Образовательный сайт ДОУ Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий: Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения. Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. Работа валеологической направленности в родителями ДОУ. Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп. Проявление умений и знаний всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье- сберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников. Нетрадиционные здоровьесберегающие методики Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дорожки здоровья Динамические паузы Дыхательная гимнастика Релаксация Десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра! 10 марта 2020 в 17:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.