Левкина Ольга Владимировна , инструктор по ФК

ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

 «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» 

Януш Корчак

Здоровье  - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или  физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранени

Здоровьесберегающие технологии -это позитивное воздействия на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно “встроены” в общую систему функционирования ДОУ, направленные на благо здоровья детей и отвечающую единству целей и задач. Здоровьесберегающие технологии  - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесбережения: -сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности -создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей -создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения -становление культуры здоровья педагогов 

 Классификация здоровьесберегающих технологий:

1.Медико-профилактические технологии

2.Физкультурно-оздоровительные технологии

3.Социально-психологические технологии

4. Образовательные технологии

5.Технологии здоровьесбережения педагогов 

6.Валеологическое просвещение родителей

Медико-профилактические технологии – направлены на сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Мониторинг здоровья

Организация профилактических мероприятий

Рациональное питание

Рациональный режим дня

Здоровьесберегающая среда

Контроль и помощь в обеспечении требований

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников

Двигательный режим

Динамические паузы

Закаливание

КГН

Гимнастика

Подвижные и спортивные игры

Дни здоровья

Спортивные развлечения, праздники

Социально-психологические технологии - обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подхода в процессе воспитания для сохранения психологического здоровья ребенка.

Релаксация

Музыкотерапия

Психогимнастика

Сказкотерапия

Тренинги

Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул)

Выявление интересов, склонностей и способностей детей

Образовательные технологии

Образовательная деятельность по физическому развитию

Формирование понятия «здоровый образ жизни»

Формирование понятия «безопасность»

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов  - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Семинары

Тренинги

Консультации для педагогов

Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях

Валеологическое просвещение родителей - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ

Дни открытых дверей

Выступления на родительских собраниях

Консультации

Информация для стендов

Памятки

Презентации

Буклеты

Образовательный сайт ДОУ

Этапы  внедрения здоровьесберегающих технологий:

Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.

Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.

Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.

Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов

здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.

Внедрение разнообразных форм работы по сохранению

и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

Работа валеологической направленности в родителями ДОУ.

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей  ДОУ.

  Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.

  Проявление умений и знаний всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

  Формирование нормативно-правовой базы по вопросам

оздоровления дошкольников.

  Внедрение научно-методических подходов к организации

работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье-

сберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.

  Улучшение и сохранение соматических показателей

здоровья дошкольников.

Нетрадиционные здоровьесберегающие методики

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дорожки здоровья

Динамические паузы

Дыхательная гимнастика

Релаксация

Десять золотых правил здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Желайте себе и окружающим только добра!


10 марта 2020 в 17:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.